Сломался «пазик». Судя по матам водителя, сломался надолго. Ничего удивительного: мы ехали на север Омской области, в Тарский район, где большинство дорог были не просто фронтовыми, а исключительно противотанковыми. До деревни нас дотащил поддатый дядька на «Кировце» и оставил и у автовокзала. Некоторая часть мужиков, дымя «Астрой» и «Примой» осталась у автобуса, пытаясь оказать посильную помощь водителю.
Тётки уселись в теньке, перемывая кости автотранспортному начальству, ехидно комментируя движуху вокруг автобуса и строго пресекая попытки мужиков опрокинуть стаканчик.
Ехал я в госте к родове, упакованный, согласно традиций, гостинцами и прочими подарками. В сопровождающих у меня был двоюродный дядька по имени Калина. Крестили его конечно Калистратом, но как-то жизнь повернула, что Калистрат остался только в паспорте. Для деревенских соседей и многочисленной родни он был Калина. Так и звали, даже на партсобраниях: Калина Федосеевич.
Дядька был могучего сложения, с роскошным пшеничным чубом, синеглаз, громогласен и невероятно обаятелен. Уж не знаю, что там пели деревенские тарахтелки тёте Тае, но любил он её беззаветно и прожил с ней душа в душу пятьдесят три года.
Как положено при поездке в город, дядька был в «спинжаке», белой рубашке с отложным воротом и хромовых офицерских сапогах. За пять часов дороги семьсот грамм коньяка, выпитых «на посошок» с моим батей, выветрились совершенно и дядька был не прочь ситуацию поправить. Уж не знаю как, но бутылка «белой» появилась у него в руках сама собой и буквально через пару минут, дядька вынес из привокзальной столовой тарелку с закуской.
«Давай, племяш, по соточке. Тебе, спортсмену, надыть правильно питаться! Штангой сыт не будешь!»
Закусили и выпили отменно. Возвращаясь, домой, не поленился заехать в столовую, поблагодарить тёток и записать рецепт.
Итак, действующие лица и исполнители:
- мука пшеничная – 1 стакан;
- мука ржаная – 1.5-2 стакана (зависит от муки);
- соль и масло для жарки.
Приглашённая звезда – ржаной квас, примерно стакан.
Муку просеиваем два раза. Ставим опару: пшеничную муку разводим квасом и убираем часов на двенадцать в тёплое место. Опара на квасе заводится долго. Через двенадцать часов опара подошла и запузырилась. Добавляем ржаную муку, солим, замешиваем. Ржаная мука видом не сильно отличается от пшеничной, но затворённая водой принимает тот самый «ржаной» цвет. Ждем ещё два-три часа, пока тесто не поднимется. В рецепте масса нюансов и точных пропорций нет: зависит от «живости» кваса и качества муки. Подошедшее тесто должно быть достаточно крутым.
Перед жаркой его не размешиваем. Как есть, зачёрпываем ложкой и жарим на чугунной сковороде в небольшом количестве масла.
В столовке подавали со сметаной, либо щучьей икрой (дело вкуса, но я щучью более красной уважаю). У меня, к сожалению, красная, ибо щучьей на рынке не случилось. Квасники получаются с ярким ржаным вкусом, слегка кисловатые. Солёность икры, либо жирность хорошей сметаны здесь совершенно в тему.
Замечательно закусывать квасниками водку. Не забудьте подать зелёный лук.
Как говорится: штоб я так ел!
За сим будьте счастливы! Люди любящие выпить и закусить в дружеской компании злыми не бывают!Источник Сайт Топтуха
Свежие комментарии