Танцы от плиты и до компа !!
Я решила приготовить пирог.Это Кинешемский фритюрный пирог.Сначала пирог, а ниже история пирога и его создателя.
Рецепт кинешемского фритюрного пирога.Итак, делюсь рецептом с читателями.
Из обычного дрожжевого теста (для беляшей)раскатывают лепешку толщиной 5-8 миллиметров и диаметром 25-30 сантиметров.
На середину кладут 90 граммов фарша. Лепешку складывают вдвое, а края зажимают: повар обычной тарелкой прокатывает по полукругу, обрезая кромку теста. Пирог оставляют для расстойки на 15-20 минут и затем опускают в жир, раскаленный до 180-200 градусов. Вот тут и начинается главное — создание «эффекта пирога». Ложкой поливают пирог тем же жиром, в котором он плавает. На глазах пирог словно вздыхает, рывками поднимается от каждого всплеска. Проходит 15 минут, и пирог увеличивается вдвое — становится воздушным, покрывается золотистой корочкой.
Подают его на отдельной тарелке к чашке бульона. Есть такое блюдо тоже надо умеючи. В середине пирога проделывается ножом небольшое отверстие. Пирог при этом несколько теряет в осанке, что совсем не влияет на его вкус. В отверстие вливается треть поданного бульона. Теперь надо подождать, пока бульон не сделает фарш сочным. Минут через 5-10 можно приниматься за лакомство.
Создатель кинешемского фритюрного пирога. Кто он?
Как и обещали, «168 часов» разыскали потомков кинешемского кулинара, который изобрел знаменитое блюдо. Сын Сергей Анатольевич Щеголкин проживает в Кинешме, и он согласился рассказать о своем отце.
Итак, Анатолий Иванович Щеголкин родился в 1931 году в деревне Синие Гари Вичугского района Ивановской области в многодетной семье (три брата, две сестры). Окончил сельскую школу и поступил учиться в Ивановский техникум общественного питания. Закончив обучение в 1951 году, Анатолий Иванович вместе со своей супругой Зинаидой Сергеевной, также работником общественного питания, переехал в Кинешму.
Сначала работал в чайной на Волжском бульваре, где теперь находится гостиница «Русская изба». Через год был переведен в ресторан «Кинешма» заведующим производством и проработал там до 1967 года, пока не открылся новый ресторан «Волга» по адресу ул. Островского, дом № 2, здесь работал до 1979 года. А потом он серьезно заболел. Но последние 1,5 года жизни Анатолий Иванович все же проработал в ресторане «Кинешма», где его попросили снова возглавить производство. В один из дней прямо с работы Анатолия Ивановича увезли на скорой с инсультом. Смерть наступила в марте 1993 года.
Это основные вехи жизни знаменитого кинешемского повара, который всегда пользовался уважением у кинешемцев и оставил о себе добрую память.
— Бывало, идем с отцом с улицы Островского до центра и уже больше часа не можем дойти, — вспоминает Сергей Щеголкин. — На каждом шагу мы встречали знакомых, которые хотели побеседовать с моим отцом.
И даже спустя десятилетия, как Анатолия Щеголкина не стало, многие кинешемцы его помнят и знают.
— Несколько лет назад я с семьей был в одном кинешемском ресторане, — рассказывает Сергей Анатольевич. — И его заведующая производством сказала, что была ученицей моего отца. Такое было очень приятно услышать.
Как родилось знаменитое блюдо?
Что подвигло Анатолия Ивановича на создание своего уникального блюда, остается загадкой. Однако сын рассказал, как это происходило и что могло повлиять на кулинарное творчество отца.
— Приезжает в Кинешму молодой специалист с женой, он творческий человек и очень любит свое дело, — говорит Сергей Анатольевич. — И конечно же, хочет проявить себя на новой работе. Изобретает недорогое блюдо, которое может приготовить любой кондитер даже в условиях Кинешмы. Самое главное — правильно подать золотистый бульон к пирогу. Фактически получается «суп наоборот». Разумеется, людям это сразу понравилось. Пирог стал пользоваться большой популярностью.
О том, что Анатолий Щеголкин очень любил свое дело, говорит и тот факт, что эксперименты продолжались даже дома.
— Когда мы приходили к отцу в гости всей семьей, — продолжает Сергей Анатольевич, — он просил нас угадать, из чего приготовлено то или иное блюдо. У отца, кстати, было еще одно любимое блюдо — «Рыжик в кисло-сладком соусе», за этим рецептом приходили все знакомые. У меня рецепта не сохранилось, но я помню, что рыжики подбирались не больше пятикопеечной монеты.
Возможно, интерес к кулинарному искусству у Анатолия Ивановича развился с детства, которое прошло в деревне.
— У отца был младший брат, с ним они ходили в лес близ деревни Синие Гари, собирали там малину и шли пешком в Вичугу, — рассказывает Сергей Анатольевич. — Продавали малину на базаре и на эти деньги покупали хлеб, который несли домой, деду. И не дай бог, чтобы хотя бы кусочек был отломлен. Так трепетно в деревнях относились к еде. Все это могло повлиять на отношение отца к приготовлению пищи. Кроме того, очень хорошо готовила его мама Евлампия Васильевна. В сферу общепита пошла и сестра Анатолия Ивановича — тетя Вера. Моя мама Зинаида Сергеевна также работала в общепите — заведующей производством на Красноволжском комбинате и Отделе рабочего снабжения речного порта, а последнее ее место работы было кафе «Отдых» на улице Островского.
Сергей Анатольевич вспоминает, что его отец очень не любил халтуру. Однажды их семья была в поездке по Волге и в одном из городов они посетили ресторан. Попробовав котлету по-киевски, Анатолий Иванович позвал официанта и потребовал пригласить шеф-повара, которого долго ругал и объяснял, как надо правильно готовить котлету по-киевски.
— Отец был требователен к себе и к другим представителям профессии «повар», — говорит Сергей Щеголкин.
Кинешемский бренд
Вот такая увлекательная история жизни знаменитого кинешемского повара Анатолия Ивановича Щеголкина, который подарил городу свое замечательное изобретение. И грех не воспользоваться уже готовым брендом для привлечения туристов, ведь гастрономическая сторона путешествий важна для большинства людей. Как уже было сказано, человек, приезжая в новое место, в новый город, в новую страну, всегда старается отведать местное особенное блюдо. Попробовав кинешемский фритюрный пирог, большинство гостей города наверняка захотят полакомиться таким пирогом еще раз. Они вернутся снова в Кинешму или будут спрашивать это блюдо в ресторанах своих городов. И придется российским рестораторам ехать в наш волжский город учиться готовить кинешемский пирог. Звучит немного утопично, но на самом деле все реально. Особенно теперь, когда Кинешме обещают выделить полмиллиарда на развитие туризма. Наверняка сюда поедут высокопоставленные комиссии из Ростуризма. Накормите их нашей достопримечательностью, и они непременно поддержат Кинешму.
Свежие комментарии