Иногда мы готовим из продуктов, которые купили специально под какое-то блюдо, возникшее вдруг в голове, и которое очень захотелось сделать. А бывает так, что что-то захотелось приготовить, но пойти в магазин или на рынок за продуктами нет возможности, и тогда мы делаем из того, что находится под рукой. Но готовить совсем простое блюдо не хочется. И тогда начинаешь шарить в холодильнике, подвале, по кухонным шкафам.
В этот раз так и получилось. Что-то захотелось приготовить, но чтобы определиться с блюдом, надо было понять, что хранят на данный момент закрома Родины. После тщательного обыска без понятых, я нашел в холодильнике мясо (говяжьи ребрышки), помидоры, болгарский перец, морковь, полперчика чили, маленький уже очищенный кусочек корня имбиря, которому, ну, никак пропадать было нельзя. Во времянке была картошка, лук, чеснок. А в шкафу рис.
Естественно, блюдо возникло сразу определенное. Вспомнить я не смог, что оно мне напоминает, но скорее всего это было из мира гуляша, харчо, рагу. Не одно из этих супов-соусов на память я воспроизвести не смог бы, потому что моя кухня – это сплошные экспромты, т.к. память моя не позволяет готовить из прочитанного где-то.
А дальше все просто:
Мясо обжариваем на маленьком количестве масла. У меня керамическая сковородка, и поэтому масла можно класть совсем немного.
Как мясо немного обжарилось, я положил лук.
Я уже позже, через несколько дней после того как приготовил этот суп-соус, по каналу «Еда» увидел своего любимого Лазерсона, который готовил гуляш. Так он сначала обжаривал лук, а потом мясо уже в луке. Но на момент готовки своего блюда, я этот прием Мастера не знал, и поэтому пошел по своему пути, хотя, так думаю, Илья наш дорогой, был более прав.
Хотя… ведь я готовил свое, а не его, блюдо. И у меня было нечто, напоминающее гуляш, но не классический лазерсоновский гуляш.
Но, далее.… После того как лук немного обжарился с мясом, я всыпал в сковородку паприку.
Добре так всыпал. От души. Минутку обжаривал паприку в мясе с луком. Не более.
Как говорят наши, опять-таки, знаменитые повара на кулинарных каналах, что б она, то бишь, паприка, подружилась с мясом и луком под воздействием масла и температуры. После того, как дружба ингредиентов успешно состоялась, я взял этих уже сроднившихся представителей нашей продуктовой корзины, и отправил в кастрюльку.
Но капельку жира от мяса, пропитанного паприкой и луком, я оставил для последующих процедур с оставшимися продуктами.
Влил кипяток, и оставил томиться на медленном огне. Добавил туда немного душистого перца горошка. И пока в кастрюльке томилось это зелье, я всыпал в сковороду с жиром от мяса лук, болгарский перец.
Немного обжарил. Но все это делал на медленном огне. Дольше, но не так вредно. Добавил чеснок, перец чили, имбирь.
Еще пару минут потушил, и всыпал рис, который тщательно до этого промыл.
Спросите зачем? А я не смогу ответить. Не знаю. Вдруг представил еще не сваренный рис в этой смеси на сковороде, и решил не спорить со своей проснувшейся женской интуицией.
Рис потушил минут пять. Добавил помидоры.
С помидорами тушил минуты две.
И потом все это дело отправил в кастрюльку с мясом.
Добавил немного тмина, кориандра, черного молотого перца. Снял с огня. Дал постоять минут 15. А потом со сметанкой….
Скажу вам, не таясь, – было не плохо.
А потом, думая о том, какое же я блюдо приготовил, пришел к выводу, что это скорее направление, на пути которого и возникали такие супы-соусы-первые блюда, как харчо, гуляш, рагу.
Свежие комментарии